«NO’KIS VINOZAVODI»

Акционерное общество

Стратегии развития

Стратегии развития АО «Нокис винозаводы» на среднесрочный и долгосрочный период (2017-2021 гг., 2022-2026 гг.)

 

Среднесрочный период 2017-2021 гг.

№ п/п Цели Задачи Период
Производственная стратегия
1. Производства новой продукции загрузкой мощности на 60 % Запуск производства пива в ПЭТ и стеклянных бутылках с установкой новой линии розлива пива.

в ближайшие 1-3 года

2. Увеличение производственных мощностей по производству водки Строительство нового сувенирного цеха розлива водки и установка новой линии розлива водки мощностью 6000 бут/в час

в ближайшие 1-3 года

АО «Нокис винозаводы» на сегодняшний день предприятие производящее востребованный алкоголь высокого качества.

Производственная стратегия

Среднесрочный период от 3 до 5 лет

  • Цель – установка новой линии розлива пива в ПЭТ и стеклянные бутылки в 2017 год и передача основных средств на баланс агрофирме для дальнейшей эксплуатации.
  • Строительство нового сувенирного цеха розлива водки и установка новой линии розлива водки мощностью 6000 бут/в час
Наименование Ед.изм 2017 2018 2019 2020 2021
Всего Млн.сум 63328,3 63974,7 64621,2 65267,7 65914,1
Темп роста % 100,6 101,0 101,0 101,0 101,0
В том числе            
Водка Млн.сум 62910,8 63539,9 64169,0 64798,1 65427,2
Мощность Т.л.100% 4344 4344 4344 4344 4344
Объем пр-ва Т.л.100% 4000 4040 4080 4120 4160
Уровень использования мощностей

%

92 93 94 94,8 95,7
Темп роста % 100 100,5 100,5 100,5 100,5
Мясо Млн.сум 417,4 434,8 452,2 469,6 486,9
Объем пр-ва тонна 24 25 26 27 28
Темп роста % 100 104,1 104 103,8 103,7
Чистая прибыль Млн.сум 10000 10100 10200 10300 10400

Долгосрочный период 2022-2026 гг.

№ п/п

Цели Задачи Период
Производственная стратегия
1. Увеличение производства сувенирной продукции на 3,2 % Запуск производства элитной сувенирной водки.

В ближайшие 1-3 года

Производственная стратегия

Долгосрочный период от 5 до 10 лет

Цель – увеличение объема   производства элитной сувенирной водки 3,2%.

Наименование Ед.изм 2022 2023 2024 2025 2026
Всего Млн.сум 66560,7 67207,2 67853,6 68500,1 68674,8
Темп роста % 101,0 101,0 101,0 101,0 101,0
В том числе            
Водка Млн.сум 66056,3 66685,4 67314,5 67943,6 68100,9
Мощность Т.л.100% 4344 4344 4344 4344 4344
Объем пр-ва Т.л.100% 4200 4240 4280 4320 4330
Уровень использования мощностей % 96,6 97,6 98,5 99,4 99,6
Темп роста % 100,6 100,6 100,6 100,6 100,6
Мясо Млн.сум 504,4 521,8 539,1 556,5 573,9
Объем пр-ва тонна 29 30 31 32 33
Темп роста % 103,5 103,4 103,3 103,2 103,1
Чистая прибыль Млн.сум 10500 10600 10700 10800 10850

Маркетинговая стратегия.

Среднесрочный и долгосрочный период от 3 до 10 лет

Маркетинговая стратегия предполагает расширение и закрепление присутствия на рынке, за счет обеспечения высокого качества продукции, широкого ассортимента, конкурентоспособной цены продукции, гибкости и продуманном подходе работы с клиентами.

Для улучшения деятельности планируется реализовывать следующие мероприятия:

  • внимательно изучать ценовые ситуации на внешнем рынке, прогнозировать её на перспективу, корректировать отпускные цены, оперативно сменяя ассортимент продукции;
  • изучать структуру продаж товаров с целью производства такого ассортимента, в котором имеется наибольшая потребность, разрабатывать новый ассортимент;
  • осуществлять дальнейшую программу модернизации, реконструкции и технологического перевооружения производства для улучшения качества выпускаемой продукции, её внешнего оформления

Концепция маркетинга предполагает закрепление и расширение присутствия на рынке. Жизнеспособность концепции основывается на обеспечении высокого качества продукции, широкого ассортимента, оптимальной цены товара, эффективного маркетинга и активного внедрения товара на рынок, в том числе путем осуществления интенсивной рекламы продукции.

Развитие продаж за пределами региона:

  • увеличение объёма поставляемой продукции на экспорт ближнее зарубежье до 200 тысяч долларов в год.
  • проработка возможности поставок продукции АО «Нокис винозаводы» на экспорт дальнее зарубежье: таможенное оформление, регистрация торговых марок в международных патентных агентствах, транспортировка,
  • оказание услуг по розливу продукции под собственной торговой маркой заказчика,
  • овладение возможностью линий розлива для разлива продукции в различные формы бутылок, с различным нанесением этикетки и вариантами укупорки.
  • в ближайшее 4-6 месяцев создание потенциала выхода на экспорт,

Для популяризации и увеличения продаж ликероводочной продукции АО «Нокис винозаводы», необходимо использовать новое направление – создание предприятий общественного питания под брендом «Каратау»,

Маркетинговый анализ сильных и слабых сторон предприятия

Слабые стороны:

  • Большой завоз продукции с других областей республики
  • Недостаточно эффективная организация рыночных исследований.

Сильные стороны:

  • Наличие сырьевой базы
  • Высокие качественные характеристики сырья по сравнению с мировыми аналогами
  • Наличие сертификации продукции.
  • Разнообразный ассортимент выпускаемой продукции.
  • Приемлемый уровень цен на продукции.
  • Ориентация продукции на различные сегменты рынка.
  • Стабильный состав покупателей продукции.
  • Наличие брэнда.
  • Большой опыт работы на рынке.
  • Полностью обновленная техническая база.

Рекламная стратегия.

Среднесрочный период от 3 до 5 лет

Долгосрочный период от 5 до 10 лет

Модернизация сайта www.nukus-vinozavod.uz

Изготовление презентационного фильма о предприятии, его конкурентных преимуществах.

Плановое освещение деятельности предприятия в печатных СМИ, интернете.

Запуск   производства сувенирной водки «Каратау» с изображением на упаковке горы Каратау с фазаном. Два варианта подачи: в стеклянной декорированной бутылке и в сувенирной тубе.

Продвижение продукции по группам: водка (обыкновенная, улучшенная, особая), пиво светлое (пилзнер, пшеничное). Для продвижения необходимо использовать: дополнительное оформление продукции (ярлыки, книжки, нумерацию), сувенирную упаковку на 1-2 бутылки.

Выпуск сопутствующих товаров: квас, пресервы, соленые семечки, снеки под брендом «Каратау».

Выпуск сувенирной рекламной продукции.

Финансовая стратегия

Среднесрочный период от 3 до 5 лет.

Основной целью построения финансовой модели предприятия это показать инвестиционную привлекательность, эффективность и окупаемость вкладываемых средств.

Инвестиционную привлекательность наглядно демонстрируют финансовые коэффициенты.

Прогнозные основные ключевые показатели эффективности (КПЭ) деятельности АО «Нокис винозаводы» за 2017-2021гг

Показатели Ед.изм 2017 2018 2019 2020 2021
1 EBITDA Млн.сум 12286,8 12450,0 12840,0 12910,0 13050,0
2 Коэффициент абсолютной ликвидности   1,7 1,71 1,72 1,73 1,74
3 Рентабельность активов   0,3 0,31 0,32 0,33 0,34
4 Коэффициент финансовой независимости   27,9 27,9 27,9 27,9 27,9
5 Дивидендный выход   0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
6 CIR соотношение затрат и расходов   0,8 0,79 0,78 0,77 0,76
7 ROCE рентабельность привлеченного капитала   0,3 0,31 0,32 0,33 0,34
8 ROE рентабельность акционерного капитала   0,3 0,31 0,32 0,33 0,34
9 Коэффициент покрытия   6,0 6,1 6,2 6,3 6,4
10 Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях  в днях 26 26 26 26 25
11 Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях в днях 19 19 18 18 18

Прогнозные дополнительные ключевые показатели эффективности (КПЭ) деятельности АО «Нокис винозаводы» за 2017-2021 гг.

Показатели Ед.изм 2017 2018 2019 2020 2021
1 Производительность труда Млн.сум 422,1 432,0 435,0 440,0 445,0
2 Коэффициент использования производственных мощностей    0,9 0,9 0,901 0,902 0,903
3 Коэффициент текучести кадров   1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
4 Коэффициент фондоотдачи   1,1 1,1 1,11 1,15 1,18
5 Показатель выполнения параметров экспорта тыс.$   100 100 100 100 100

Долгосрочный период от 5 до 10 лет

Прогнозные основные ключевые показатели эффективности (КПЭ) деятельности АО «Нокис винозаводы» за 2022-2026 гг.

Показатели Ед.изм 2022 2023 2024 2025 2026
1 EBITDA Млн.сум 13450 13890 14287 14650 15028
2 Коэффициент абсолютной ликвидности   1,8 1,81 1,82 1,83 1,84
3 Рентабельность активов   0,35 0,36 0,37 0,38 0,4
4 Коэффициент финансовой независимости   27,9 27,9 27,9 27,9 27,9
5 Дивидендный выход   0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
6 CIR соотношение затрат и расходов   0,76 0,76 0,76 0,76 0,76
7 ROCE рентабельность привлеченного капитала   0,35 0,36 0,37 0,38 0,4
8 ROE рентабельность акционерного капитала   0,35 0,36 0,37 0,38 0,4
9 Коэффициент покрытия   6,4 6,4 6,5 6,5 6,5
10 Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях в днях 25 25 25 25 25
11 Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях в днях 18 18 18 18 18

Прогнозные дополнительные ключевые показатели эффективности (КПЭ) деятельности АО «Нокис винозаводы» за 2022-2026 гг.

Показатели Ед.изм 2022 2023 2024 2025 2026
1 Производительность труда Млн.сум 450 460 486 502 524
2 Коэффициент использования производственных мощностей   0,903 0,904 0,905 0,906 0,907
3 Коэффициент текучести кадров   1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
4 Коэффициент фондоотдачи   1,2 1,22 1,23 1,24 1,24
5 Показатель выполнения параметров экспорта тыс $   100 100 100 100 100

– экономика производства, поиск внутренних резервов для сокращения издержек, получение конкурентных преимуществ по среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Кадровая стратегия

Среднесрочный период от 3 до 5 лет

Долгосрочный период от 5 до 10 лет

  • повышение профессионального мастерства и квалификации сотрудников,
  • обучение и переход на международные стандарты финансовой отчетности, переход финансовой отчетности на программу 1С,
  • выезды в ближнее и дальнее зарубежье специалистов по производству пива для повышения квалификации и опыта в традиционно пивные регионы.

Глобальная стратегия

Долгосрочный период от 5 до 10 лет

– построение вертикально - интегрированной структуры (производство сырья (зерно), производство спирта, производство алкогольной продукции, оптово-розничная торговая сеть).

 

Онлайн опрос

Как Вы оцениваете деятельность АО «NO’KIS VINOZAVODI»?

Подписаться на рассылку

За 2017 год поступило обращений:
Устные обращения 2
По телефону / факсу 1
Через корпоративный сайт / эл. почту 2
Посредством Единого портала интерактивных гос. услуг 0
Другими способами 3
Всего: 8
Находятся на рассмотрении: 3
Ответ отправлен: 5